Цитата:
Ребята подскажите от куда читать про 45000 км
Идя навстречу пожеланиям Трудящихся, здесь буду постепенно выкладывать ссылки по Теме
График Проведения Планового Технического Обслуживания.
Чтобы для удобства Поневодов все, что касается ТО, можно было посмотреть в одном месте. С необходимыми расходными материалами и запасными частями)))).
Прошу учесть, что по
некоторым позициям
предложенный График ТО будет отличаться от того, что говорят/рекомендуют Официалы.
Этот
График составлен на основании неких личных статистических данных о необходимости проведения тех или иных работ в определенные сроки.
Право каждого - придерживаться этого
Графика ТО , или следовать формальным рекомендациям Официалов, которым в принципе
наплевать на вас и вашу машину.
А я, по понятным причинам, хочу , чтобы ваши Поня жили
долго и счастливо и не доставляли своим владельцам Головной Боли. А это на 70% обеспечивается своевременно и качественно проведенным
Плановым Техническим Обслуживанием.
На основании этого каждый, в зависимости от своего желания и возможностей, сможет или произвести эти работы самостоятельно, или при посещении Сервиса четко письменно сформулировать в Заявке то, что вы от них хотите: какие виды работ вы заказываете Сервису.
(с) Клиент всегда прав )))
Все ссылки ИМХО будут в одном посте, который будет наполняться и дополняться))))
Спасибо за внимание
==========================================
1. Каждые 10000 км или 1 раз в год ( что раньше наступит ).
( Оно же 20; 30; 40,.....100;... 120;... ; или каждый год эксплуатации )
Мотор и его системы
1. моторное масло и фильтр
Какое масло:
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=2310#2310
Какой масляный фильтр:
Для мотора 1.8
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=2135#2135
пункт 9;
Для мотора 1.0 литр
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=2535#2535
какой ключик
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=7749#7749
Кто любит свою машину - можно рекомендовать промывку масляной системы перед заменой масла
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=2083#2083
2. проверить состояние ремня навесного оборудования
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=7058#7058
натягивать ничего не требуется - у нас стоят автоматы натяжения.
Цель - внимательно посмотреть на состояние рабочей поверхности ремня по всей его длине. Если есть поперечные трещины, отслоение резины от силового армированного каркаса - то нужно подумать о его замене.
Обычно ремни навесного оборудования выхаживают больше 60000 км, и меняются владельцами в основном по причине их противного скрипа. Следует проверить состояние роликов ремня, шкивов и подшипников самих навесных агрегатов.
3. Высоковольтные провода - проверка:
которая состоит в поддержании проводов в чистоте.
Про измерение их сопротивления пока не говорим - еще рано)).
Обычно хорошие провода служат 4-6 лет и больше, если с ними аккуратно обращаться и содержать в чистоте и сухости ( при попадании на них масла их следует протирать по всей длине бензином ). Лучше чем сами - никто не сделает, да и не будет(((
4. шланги и патрубки двигателя
проверка на предмет следов подтекания бензина, антифриза, масла (ГУР), хладагента (кондиционер), трещин, перегибов, следов попадания моторного масла. При обнаружении чего-либо из перечисленного найти причину и устранить.
5. Ремень привода ГРМ
Проверить совпадение меток
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=7903#7903
необходимо контролировать при каждом ТО: состояние ( по аналогии с ремнем навесного оборудования ), натяжение и состояние роликов.
На 1.0 моторе регулировка автоматическая, на 1.8 -
руками.
Эта операция очень ответственная, и поэтому есть смысл поручить ее Сервису.
6. Воздушный фильтр двигателя
замена с фото для мотора 1.8 смотри
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=10124#10124
Осмотр состояния самого фильтра и очистка внутренней поверхности корпуса воздушного фильтра от Г., предварительно заткнув
чистейшей тряпкой патрубок, который идет
в мотор. Попадание песка в цилиндры - смерть мотору(((. По окончании не забыть вытащить тряпку
Если фильтрующая поверхность имеет
светло-серенький цвет, то можно оставить этот фильтр, предварительно аккуратно продув его ( не повредив при этом фильтрующий материал )
.
фильтр новый и прошедший 10000 км. по Мегаполису.
Если цвет ближе к черному+он маслянистый - вы опоздали с его заменой на 10000 км.
В городах воздушный фильтр обычно живет 15 - 20 тыс км. Но если
жаба не душит - меняйте при каждом ТО - мотору легче
дышать
Перед тем, как снять фильтр - запомните, как он стоял, и как на корпусе фиксируется крышка: там много пазов, которые все необходимо совместить.
7. Антифриз
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=2305#2305
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=3349#3349
проверка уровня, отсутствие утечек.
Проверка плотности ( если есть чем ).
8. герметичность топливной системы
все понятно без слов
9. герметичность выпускной системы
тоже))
Ходовая часть, трансмиссия, тормоза, рулевое.
10. Масло КПП
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=2311#2311
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=5155#5155
отсутствие следов утечек на корпусе КПП. Проверить уровень масла в КПП
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=7916#7916
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=6498#6498
11. Проверить регулировку сцепления
При необходимости отрегулировать.
Правильная и своевременная регулировка - - залог долгой службы самого сцепления и КПП в целом
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=7949#7949
Смазать втулки на оси педали сцепления - силиконовой смазочкой в спрее
12. Защитные чехлы ШРУСов
Проверить целостность, отсутствие следов смазки из шарнира на наружной поверхности чехла.
Этот - нормальный:
Этот - не жилец:
необходимо чехол срочно менять, дабы не попасть на замену дорогостоящего шарнира
14. Детали подвески, включая пыльники
как проверить подшипники задней ступицы
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=5452#5452
как правильно отрегулировать подшипники задней ступицы
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=7907#7907
Запомните: если при каждом ТО вы будете снимать защитный колпачок и набивать его свежей смазкой,
предварительно проверив и скорректировав регулировку подшипников - вы получите практически
вечные ( более 120-140 тыс. км. пробега ) подшипники)))
Посмотрите, нет ли на амортизаторных стойках следов подтеков рабочей жидкости. Если есть, хотя бы не много - то это
начало конца(((
Стойка должна быть снаружи сухая, только тогда можно % на 70 быть уверенным в том, что она нормальная/рабочая:
Само собой внимательно посмотреть и подергать все, что находится снизу. Не должно быть никаких стуков/люфтов, рваных пыльников и прочего.
Сильно подергайте за вывешенное колесо в вертикальной и горизонтальной плоскостях: не должно быть никаких стуков и люфтов за исключением разумного люфта в верхней опоре, который присущ всем Поням.
15. Колеса и шины, давление в колесах, моменты затяжек болтов колес
Момент затяжки колес -
100 Н*м
Осмотреть внимательно все покрышки на предмет износа, не равномерного износа, порезов, грыж.
Ездить на колесе с грыжей или глубоким порезом - чрезвычайно опасно.
Учтите, что срок эксплуатации покрышки ограничен 5 годами вне зависимости от ее износа - пусть будет
хоть как новая - об этом говорят все производители покрышек. Это не значит, что нужно бежать покупать новые колеса. Просто нужно помнить о том, что
колесики у вас - не очень)).
Если заметили не равномерный износ - нужно делать сход/развал, и колеса с более выраженным износом поставить назад.
Следите за давлением в колесах: езда на недокачанных колесах приводит к перерасходу бензина и повышенному износу покрышек.
Есть прямой смысл при сезонном переобувании помечать, какое колесо и где у вас стояло. Тогда на следующий сезон то колесо, которое стояло сзади, нужно поставить вперед и наоборот. Балансировать колеса нужно при каждом переобувании, даже если у вас 2 комплекта дисков и вы не перебортируете колеса с зимы на лето и наоборот.
16. Шарниры и пыльники рулевого управления, жидкость ГУР
сама жидкость ГУР
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=549#549
То же, что и по п. 14.
17. Жидкость привода тормозов
Сама жидкость должна быть с маркировкой DOT-4
Проверить уровень и состояние жидкости в бачке ГТЦ. Жидкость должна быть прозрачная, желтенькая. Уровень - ближе к метке МАХ
Проверить работу сигнализатора уровня тормозной жидкости в бачке ГТЦ - кнопочка с проводами на желтой крышке бачка ГТЦ.
При включенном зажигании при нажатии на эту кнопочку на щитке приборов должен загораться красный сигнализатор.
18. Рычаг стояночного тормоза
должен надежно удерживать машину при вытягивании ручника на 3 -5 щелчков.
Не забывайте хотя бы 2 раза в день воспользоваться ручным тормозом - тогда он будет работать
долго и счастливо))).
Все проблемы с ручником происходят от того, что им не пользуются, отчего троса ржавеют в своих оплетках(((.
Если у вас ручник
не держит а пробег подходит к 80000 км - то пора менять задние колодки.
Про его регулировку - отдельная история)
(с) регулировка стояночного тормоза.
1. натягиваем троса, а потом
2. нажимаем на педаль тормоза (на наш взгляд, если сделать наоборот, то сильно ограничивается диапазон работы механизма само разведения).
Сам процесс регулировки выглядит следующим образом: один человек крутит колесо, второй натягивает трос. Когда послышится характерный шорох и колесо станет вращаться туже, надо поднять и отпустить рычаг стояночного тормоза и убедится, что колесо фиксируется, а затем, главное – отпускается. Желательно натягивать одновременно оба троса. Если помощников поблизости не водится, можно сделать другим способом: поднять рычаг на два щелчка, и подтягивать троса, пока для прокручивания колёс не понадобится прикладывать явное усилие.
http://www.passatb3piter.ru
19. Герметичность, состояние шлангов и трубок тормозной системы
Внимательно осмотрите тормозные шланги: на них не должно быть трещин, порезов, вспучиваний резины. Если увидели
такое дело - бегом менять шланг.
Срок службы шланга составляет от 5 до 10 лет - в зависимости от производителя. Но ИМХО после 5 лет эксплуатации осматривать тормозные шланги следует чаще, более пристально и еще более тщательно. Если после 5 лет эксплуатации заметили что-то только на одном шланге - меняйте все сразу.
Про тормозные трубки тоже не завывайте на предмет коррозии, повреждения камешками и проч.
20. Тормозные колодки, диски и барабаны
минимально допустимая толщина передних тормозных дисков -
18 мм
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=7909#7909
где и как чистить направляющие суппортов и колодок
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=6751#6751
Чем смазывать направляющие
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1
или
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1
Задние колодки можно проверить через контрольные окна на тормозном щите (закрыты резиновыми заглушками):
месторасположение этих окон
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=7915#7915
позиция
6. Целесообразно заменить задние колодки, если остаточная толщина фрикционного слоя составляет
2.5-3 мм.
Допустимый износ самих тормозных барабанов составляет
201 мм при начальном диаметре барабана
200 мм.
Электрооборудование и кузов
21. АКБ
Состояние выводов батареи, клемм проводов.
Обязательно зарядить АКБ. Чем зарядить
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=3168#3168
Корпус АКБ должен быть чистым всегда.
22. Очистители/омыватели стекол
все должно работать.
Смажьте и разработайте шарниры рычагов стеклоочистителей, к которым крепятся щетки - тогда щетки будут плотнее прилегать к стеклу и будут лучше чистить))
23. Осветительные приборы
Если стоИт лампочка - она должна гореть
24. Салонный фильтр
Соответственно новый и прошедший 10000 км по Мегаполису(((.
(с) Почувствуйте разницу.... В городе он не выхаживает положенные 15000 км. Дабы не дышать всем этим Г, и для того, чтобы летом кондей нормально холодил, а зимой печка грела, имеет смысл менять салонный фильтр в мае и октябре, соответственно перед началом
охладительного и
отопительного сезонов.
Как заменить:
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=3196#3196
При установке нового фильтра необходимо ставить его так, чтобы стрелка была направлена вверх:
.
Если ставите не родной салонный фильтр ( заменитель ) - то учтите...
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=13912#13912
При замене этого фильтра не забудьте смазать сочленения и шарниры механизма стеклоочистителя, потому что другой возможности это сделать, пока есть хороший доступ, у вас не будет.
И не забудьте прочистить дренажное отверстие
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=13912#13912
25. замки/петли дверей
http://vw-pointer.ru/topic72.html
http://vw-pointer.ru/topic360.html
ОБЯЗАТЕЛЬНО смажьте механизм запирания капота: если его прихватит ржа и оторвется тросик привода - вы получите
головную боль как и чем теперь открывать капот((((
=============================
вроде все))))
Если чего забыл - дайте ссылочку