Решился все таки поменять термостат, заодно и датчик температуры, ну и антифриз тоже свежий.
Симптомы которые привели меня к этому решению:
— долгий прогрев, быстрое остывание;
— слегка теплый воздух из печки;
— температура по трассе 70-80 градусов.
Диагноз: неработающий термостат.
Для замены были приобретены:
1. Термостат
Vernet TH6274.87J - я взял термостат на 87 градусов, этот термостат лучше подходит в нашем варианте (зимние условия), чем термостат на 80 градусов (родной вариант). Хорошее французское качество, в комплекте с прокладкой.
2. Датчик температуры
Vernet WS2604 - решил поменять и датчик, естественно той же фирмы. В комплекте с датчиком были и прокладка и защелка.
3. Антифриз HEPU P999-G12plus две бутылки. Выбор антифриза был простой, три года назад я покупал и заливал такой же.
4. Огромное количество дистиллированной воды, литров 40 точно, благо бесплатно. Вся не пригодилась.
5. Для промывки системы охлаждения я приобрел промывку системы охлаждения ЛАВР 1 & 2.
Процесс:
Для начала сливаем старый антифриз. Я как всегда поспешил, только приехал в гараж и сразу же с дороги, не дав толком остынуть машине, залез в яму и лихо сдернул нижний патрубок, предварительно сняв хомут, но забыл открыть крышку расширительного бачка.
Соответственно был облит с ног до головы горячим антифризом. Попало и на лицо, но слава богу все обошлось небольшими ожогами на лице (до свадьбы дочки 2-х лет заживет).
Граждане, соблюдайте технику безопасности! Сливайте антифриз при температуре не выше 80 градусов!
Вот как выглядели остатки старого антифриза.
Затем, я удалил старый термостат, путем откручивания двух болтов на 8, с фланца термостата. Желательно снять модуль зажигания, но я его не снимал. Хоть и неудобно, но вполне возможно.
Верхний болт виден на снимке, его открутил с помощью трещотки. А нижний винт стронул с помощью трещотки, а дальше пришлось откручивать его простым накидным ключом.
Откинув фланец я вытащил старый термостат, еще родной ВАГовский, он удачно развалился прямо в моих руках.
Для сравнения старый и новый термостаты.
Далее я прикрутил обратно фланец уже без термостата, для промывки системы с помощью ЛАВР.
Заливаем жидкость в баночке под номером 1 и добавляем дистиллированную воду до уровня.
По инструкции гоняем 30 минут и сливаем жижу из системы.
Вот такую гадость я слил при первой промывке.
Затем заливаем жидкость из баночки под номером 2 и снова разбавляем дистиллированной водой.
Снова по инструкции гоняем 30 минут и сливаем.
Слилась жижа уже другого цвета.
Далее по инструкции заливаем в систему обычную дистиллированную воду и снова промываем.
Но уже примерно 20 минут и снова сливаем. Получаем жижу более светлую.
Затем промываем еще раз, по той же схеме. На выходе получилась почти прозрачная жидкость.
Я решил больше не промывать.
Теперь снимаем фланец и устанавливаем новый термостат. Берем новый термостат и прокладку, совмещаем, вставляем, собираем. Затягиваем очень аккуратно, главное не сорвать резьбу на пластиковом корпусе фланца.
У меня вроде бы получилось без косяков вставить новый термостат. Верхний болт закрутился отлично, а вот нижний у меня закрутился не очень хорошо. Но вроде все обошлось.
Теперь меняем датчик температуры. Я сначала выдернул защелку, затем вытащил датчик вместе с разъемом.
Далее аккуратно снял разъем и убрал старый датчик. Собираем все в обратном порядке: на новый датчик ставим разъем, затем прокладку на датчик, датчик с прокладкой вставляем в корпус и фиксируем защелкой.
Затем решил почистить расширительный бачок. Очень грязный снаружи и особенно внутри. К сожалению, не сфотографировал бачок до операции очистки. Вот есть такое плохонькое фото до того как, впрочем видно, что совсем плохонький вид.
Снял расширительный бачок, залил в него растворитель Нефрас и начал болтать, отмылось неплохо. Для большего эффекта добавил внутрь зерна пшена, опять растворитель и все хорошенько взболтал. Все отмылось очень хорошо.
Теперь разбавляем концентрат антифриза HEPU наполовину с дистиллированной водой, то есть 1:1. 3 литра концентрата разбавляем 3 литрами воды, получаем шесть литров готовой жидкости.
Разбавлял отдельно по три литра, получаем такую жидкость.
Заливаем готовую жидкость в систему до метки максимум на бачке.
Вот как выглядит очищенный бачок, прекрасно виден уровень жидкости.
Закрываем крышку расширительного бачка. Запускаем двигатель, и удерживаем обороты минуты на три на 2000 оборотах. Далее на холостых ждем срабатывания вентилятора и глушим мотор. Даем остыть двигателю и если нужно доливаем жидкость.
Я доливал один раз.
Затем, чтобы удалить воздух из печки, я заезжал на возвышенность передними колесами и давал газу до 3000 оборотов пару минут. Пока не начинал идти горячий воздух из печки.
Дальше следим за уровнем жидкости в бачке, если нужно доливаем.
Итоги:
1. Температура растет быстро, равномерно и уверенно;
2. Печка жарит нещадно: даже на 4 режиме вентилятора воздух продолжает дуть горячим (именно горячим);
3. На холостых прогревается до 90, остывает долго.