VW-Pointer Club
http://vw-pointer.ru/

Как проверить, работает ли у вас вентилятор с-мы охлаждения.
http://vw-pointer.ru/topic302.html
Страница 1 из 2

Автор:  Тень [ 30-04-2009, 21:02 ]
Заголовок сообщения:  Как проверить, работает ли у вас вентилятор с-мы охлаждения.

Наступает ЛЕТО, жара, пробки. Нагрузка на систему охлаждения двигателя увеличивается.
Чтобы избежать перегрева и последующего дорогостоящего ремонта, система охлаждения должна работать безупречно.

Как известно, машина закипает в следующих случаях:
Неисправен термостат
неисправна помпа или ее привод
Недостаточно антифриза в системе охлаждения
неисправен вентилятор системы охлаждения
Грязная внешняя поверхность радиатора ( пух и проч.... )

Работоспособность вентилятора системы охлаждения двигателя можно быстро проверить следующим способом:
если на машине установлен кондиционер, то просто включите его.
По алгоритму работы кондея он включается вместе с вентилятором СО.
Если исходить из того, что кондей исправен, то вентилятор СО должен включиться, в чем можно убедиться визуально ( открыв капот ), или на слух ( для ленивых ).

И очень важно - очистить ( отмыть ) наружную поверхность радиатора
Для этого можно использовать
http://catalogue.liquimoly.ru/index.php ... ike_name=1

И следите за показаниями указателя температуры ( у кого есть ) и за контрольной лампой перегрева :!:
Если температура на указателе превышает обычную, или загорелась контрольная лампа перегрева двигателя, необходимо немедленно остановиться и выяснить причину перегрева.

Если вы уже кипите - не открывайте пробку расширительного бачка - вы ошпаритесь. Подождите некоторое время, дайте мотору остыть.
И открывайте осторожно, накрыв пробку тряпкой, и предприняв другие меры безопасности :!: :!: :!:

Удачи.

Автор:  Zuko [ 30-04-2009, 21:10 ]
Заголовок сообщения: 

знаю точно что нельзя радиатор керхером мыть - загнутся все лопасти.. и будет еще хуже чем когда он пухом забит

Автор:  Тень [ 30-04-2009, 23:37 ]
Заголовок сообщения: 

Zuko писал(а):
знаю точно что нельзя радиатор керхером мыть - загнутся все лопасти.. и будет еще хуже чем когда он пухом забит

Можно и керхером, только с умом: не давать большое давление... ;)

Автор:  Klu4nik [ 01-05-2009, 20:55 ]
Заголовок сообщения: 

Про вентилятор! Ездил сегодня к официалам на обслугу (некому доверить песика :cry: ) и спрашиваю, скажите мне сколько ступеней у вентилятора - рассуждают в слух: нууу -- проводов вроде трии -- должно быть две наверное! Я объясняю мол всегда наполную включается, и с кондеем и без, поясните! В ответ "не знаем". Уважаемые, так сколько же ступеней должно быть? может у меня косяк какой?
С уважением.

Автор:  Тень [ 01-05-2009, 21:15 ]
Заголовок сообщения: 

Вообще 2 ступени: 99*С и 105*С.
На литре вентилятор включают не мозги ( как на 1.8 ), а датчик в нижнем бачке радиатора. Могет быть у Вас 1 ступень датчика накрылась или ее проводка... :roll:
Или Вы включение 1 ступени воспринимаете как включение 2ой, а до включения 2ой мотор просто не догревается.
Попробуйте на холостом ходу закрыть радиатор ( картонка, тряпка... ) и проконтролировать, перейдет ли вентилятор в другой режим: из 1 во 2, или будет молотить на одном из них. Только без фанатизма - не перегрейте мотор - следите за контрольной лампой.

Автор:  Klu4nik [ 01-05-2009, 21:31 ]
Заголовок сообщения: 

Аага, уже прояснения, приборка у меня бюджетная без датчика, попозже б/к наконец прицеплю когда поменяют чтоб понимать температуру. Но уверяю, слух у меня нормальный, вентилятор всегда работает в одной тональности, пожалуй завтра на природе я проверю бачек радиатора, прибор если что с собой всегда ;)
Спасибо большое!

П.С. Делал сход-развал после замены наконечников, могу прицепить документ стенда если интересно. Видел просто у вас текстовую версию.

Автор:  Тень [ 01-05-2009, 21:40 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
вентилятор всегда работает в одной тональности,

про то и речь - может это 1я такая, а до 2ой мотор просто не догревается

Автор:  Klu4nik [ 01-05-2009, 21:45 ]
Заголовок сообщения: 

Не думаю, т.к. с кондеем сказали должен лопатить на полную, а звук тот же, т.е. есть мысль об неисправности 1-ой ступени.

Автор:  Тень [ 01-05-2009, 21:48 ]
Заголовок сообщения: 

Цитата:
Не думаю, т.к. с кондеем сказали должен лопатить на полную,

Не обязательно.
C кондеем может работать и на 1, и на 2 - в зависимости от температуры двигателя

Автор:  Klu4nik [ 01-05-2009, 23:31 ]
Заголовок сообщения: 

Это интересно, думаю стоит тогда дождаться б/к который мне точно покажет температуру старта ;)
Благодарю за информацию!

Автор:  Klu4nik [ 23-06-2009, 22:36 ]
Заголовок сообщения: 

Все как всегда просто, не забываем про предохранители!

Бывает и такое.

Автор:  nibls [ 12-07-2009, 16:17 ]
Заголовок сообщения: 

A y menya takoi voros kto nibyd menyal ventelyator ili razberal delal emy diagnostiky a to moi gydit kak boing ili tak i doljno.!?

Автор:  Тень [ 12-07-2009, 23:08 ]
Заголовок сообщения: 

nibls
Может с подшипниками что-то? Или с дисбаллансом? Или работает только на 2-скорости?
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=1532#1532
пункт 4 ?
-----------------
Посмотри
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=7050#7050
http://vw-pointer.ru/topic381.html

все не так страшно))

Автор:  zsv [ 10-11-2009, 15:43 ]
Заголовок сообщения: 

Zuko писал(а):
знаю точно что нельзя радиатор керхером мыть - загнутся все лопасти.. и будет еще хуже чем когда он пухом забит


Да можно мыть керхером, и даже порой очень нужно, но мыть надо с умом, А каким давлением зависит от ситуации. если при мойке складывается оребрение, значит у мойщика проблемы с головушкой, или руками :roll:

Автор:  Bubnevich [ 01-02-2010, 11:44 ]
Заголовок сообщения: 

Подскажите пожалуйста , вот такую проблему не как решить не могу ,все было нормально , но толи из-за этих морозов толи еще что то , не с того не с чего , стал включаться вентилятор охлаждения (стрелка на показометре ровно 90*) но не выключается вообще , ждал минут 15 температура упала на два деления но все равно работал, я заглушил машину вентилятор сразу выключился , завел, когда температура опять дошла до 90* по указателю , опять тоже самое , включается но не выключается , ну прочитав форум , я сначало нашел и с полным геморроем)) вытащил 2 реле вентилятора, поставил наместо (они оказались на внешний вид нормальные) и как писалось в форуме все прошло , включился поработал чуток и выключился , но на следующий день тоже самое повторилось , я опять ради интереса залез в монтажку и выдернул их, опять на место поставил и опять все как надо стало , но опять на утро все вернулось как и было вентилятор включается и не выключается , вопрос в том что я так понимаю грешить надо на датчик? и еще не пойму , почему тогда выдергивание реле , помогает , но не долго ??? :9: :36

Автор:  Тень [ 01-02-2010, 22:12 ]
Заголовок сообщения: 

Bubnevich
http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=12306#12306
а потом нам всем расскажешь.
Многие 1.8 страдают таким ... :8: )))
а вообще тема про ЭТО
http://vw-pointer.ru/topic753.html

Автор:  Дмитрий Волковский [ 11-03-2010, 13:32 ]
Заголовок сообщения: 

Не получается скачать схему pointer 999 :36 -кто скачал -можете переслать? ИЛИ Подсказать, на литровом Поне под Аральском в Пустыне на жаре встал вентилятор движка , поползла Т-130 гр доехал бросив два провода с АБ на щетки вентилятора, на реле есть плюс нет минуса, говорят гдето под капотом есть предохранитель-где он?
Реле срабатывает если подать на него минус, при снятии 4-х контактного :разьема с датчика на движке ничего не происходит , на радиаторе датчика нет, при прогреве движка обороты регулируются, :36

Автор:  s1261 [ 05-04-2010, 18:00 ]
Заголовок сообщения: 

Кто то пробовал вентилятор поменять или смазать потому что слишком громко работает а сейчас потеплело будет чаще включаться

Автор:  Yuriy [ 01-08-2011, 16:22 ]
Заголовок сообщения: 

Тень писал(а):
Вообще 2 ступени: 99*С и 105*С.
На литре вентилятор включают не мозги ( как на 1.8 ), а датчик в нижнем бачке радиатора. Могет быть у Вас 1 ступень датчика накрылась или ее проводка... :roll:
Или Вы включение 1 ступени воспринимаете как включение 2ой, а до включения 2ой мотор просто не догревается.
Попробуйте на холостом ходу закрыть радиатор ( картонка, тряпка... ) и проконтролировать, перейдет ли вентилятор в другой режим: из 1 во 2, или будет молотить на одном из них. Только без фанатизма - не перегрейте мотор - следите за контрольной лампой.

как раз таки на литре вепнтилятор включают мозги:) тк через диагностический разъем при помощи ноута его можно включить и будет он кружиться:)

Автор:  Тень [ 01-08-2011, 18:23 ]
Заголовок сообщения: 

Yuriy писал(а):
Тень писал(а):
Вообще 2 ступени: 99*С и 105*С.
На литре вентилятор включают не мозги ( как на 1.8 ), а датчик в нижнем бачке радиатора. Могет быть у Вас 1 ступень датчика накрылась или ее проводка... :roll:
Или Вы включение 1 ступени воспринимаете как включение 2ой, а до включения 2ой мотор просто не догревается.
Попробуйте на холостом ходу закрыть радиатор ( картонка, тряпка... ) и проконтролировать, перейдет ли вентилятор в другой режим: из 1 во 2, или будет молотить на одном из них. Только без фанатизма - не перегрейте мотор - следите за контрольной лампой.

как раз таки на литре вепнтилятор включают мозги:) тк через диагностический разъем при помощи ноута его можно включить и будет он кружиться:)

это было написано в 2009 году, когда кому-то из Литроводов - Поневодов Официалы хотели поменять датчик включения вентилятора, который якобы находится в нижнем бачке радиатора.
Потом разобрались, что этого датчика в радиаторе на Литре нет и вентилятор включается Мозгами.
Так что +100 - карлссон на Литре тоже включается Мозгами, инфа на которые поступает от датчика температуры ( стрелка 1 на фото ), который расположен в корпусе термостата

Изображение

http://vw-pointer.ru/viewtopic.php?p=31352#31352

Страница 1 из 2 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
http://www.phpbb.com/